вторник, 11 декабря 2007 г.

IT Этика

Вот здесь наткнулся на интересную стать. Очень занимательная статья, о сверхурочных часах работы. Кто с нами не сталкивался с этой проблемой? По крайней мере, я лично, провожу на 8-10 часов в неделю больше на работе, нежели положено. И это не, потому что я такой плохой разработчик, по крайней мере, мне так кажется ;) Чаще всего это происходит так:

-Сколько времени понадобится для реализации этого проекта?

-80 часов.

-Нужно сделать за 60.

-Не смогу.

-Постарайся! В конце концов, ты никогда нас не подводил, мы знаем, ты можешь работать быстрее. Останься после работы получишь премию.

Отказываться от премии я не буду, потому, как денег хочется со страшной силой. Однако в 80% случаев эту премию я не получаю. С одной стороны я конечно могу обратиться к КЗОТу и поставить компанию в неудобное положение. С другой стороны, куда я пойду работать потом? Для фриланса я слишком ленивый, а крупных фирм, где нужен флеш-девелопер в Донецке больше нет. Вот и приходится работать, как работается. Раздражает даже не это, а то, что менеджеры относятся к этому как к чему-то само собой разумеющемуся.

С другой стороны, я могу не соглашаться работать сверхурочно и посылать все в баню, однако так моя карьера в этом месте закончится тоже довольно быстро.

Что вы думаете на эту тему?

1 комментарий:

alexander nemtsov комментирует...

мы думаем что "пацан сказал - пацан сделал"

нужно соглашаться на сверхурочные, но четко оговаривать размер премии и сроки ее получения. полученные договоренности фиксировать (хотя бы электронной почтой) и твердо и последовательно настаивать на достигнутых договоренностях.

это называется "контрактинг", и нормальные люди стараются держать данное слово.
если же твое начальство данного тебе слова не держит - то имеет смысл призадуматься, нужна ли тебе такая работа :)